Coca-Cola имеет возможность прерывать и отзывать невыгодные исследования о здоровье

11 мая 2019, 13:16

Исследование более 87000 документов показало механизм заключения контрактов, позволяющий компании Coca-Cola «аннулировать» результаты некоторых исследований в области здравоохранения, которые компания финансирует в университетах США и Канады.

coca-cola, напитки, исследования, финансирование, безалкогольные напитки

Данные исследования, опубликованного в Journal of Public Health Policy, выявиляют несколько положений в юридических документах, которые дают компании возможность заранее узнавать промежуточные результаты исследований и право «прекратить без причины» данные исследования.

Таким образом, у компании возникает возможность не дать распространять какую-нибудь критическую информацию относительно здоровья, что, по мнению авторов, компания и делает. Большая часть исследований, которые финансирует Coca-Cola, касается питания, низкой физической активности и энергетического баланса.

Авторы утверждают, что пункты контракта противоречат обязательствам Coca-Cola по прозрачной и «неограниченной» поддержке науки при финансировании компанией исследований области здравоохранения.

Исследователи из Кембриджского университета, Лондонской школы гигиены и тропической медицины, Университета Боккони и американской неправительственной организации Right to Know призывают корпорацию опубликовать списки прекращенных исследований.

Сейчас считается, что потребление высококалорийной пищи и напитков с низким содержанием питательных веществ является основным фактором эпидемии детского ожирения. В прошлом году правительство Великобритании ввело «налог на добавленный сахар» (на многие сладкие безалкогольные напитки, включая продукцию компании Coca-Cola).

В период с 2015 по 2018 год некоммерческая исследовательская группа по защите прав потребителей и общественного здравоохранения США направила 129 запросов о свободе информации о научных исследованиях в североамериканских учреждениях, получивших финансирование от Coca-Cola. Данная группа обнаружила пять соглашений о научных исследованиях, заключенных с четырьмя университетами: Университет штата Луизиана, Университет Южной Каролины, Университет Торонто и Университет Вашингтона.

Корпорация финансировала, в том числе исследования «приливе энергии и ее балансе», а также работы о влиянии потребления напитков во время физических упражнений. Веб-сайт компании Coca-Cola утверждает, что ученые сохраняют полный контроль над своими исследованиями, а компания не имеет права препятствовать публикации их результатов.

Однако, как оказалось, компания все же сохраняет определенные права на протяжении всего процесса финансируемых ей исследований, в том числе право на получение данных и комментариев еще до их публикации результатов, а также право досрочно прекратить исследования без какой-либо причины.

«Эти пункты контракта предполагают, что компания желает иметь возможность похоронить некоторые из финансируемых ей исследований, результаты которых потенциально моли бы повредить ее имиджу или уменьшить прибыль», - говорит Гэри Раскин (Gary Ruskin), один из руководителей организации «Right to Know».

Источник: medportal.ru

Также в разделе:

Производители предупредили о росте цен на детское питание и лимонад...

Объединенный российский павильон открылся на продовольственной выставке SIAL China...

Минсельхоз: Изъятые у граждан продукты будут уничтожать на границе...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Компания Coca-Cola возобновит производство в Венесуэле
21 июня 2016, 10:19
Компания Coca-Cola FEMSA (Мексика) заявила о частичном возобновлении производства в Венесуэле. Работа приостанавливалась по причине нехватки ингредиентов (сахара) для производства напитка. Производители сахара готовы поставить большую партию сырья. Поэтому FEMSA до конца недели сможет наладить...
Coca-Cola отправила в Сингапур посылки счастья
14 мая 2014, 12:25
Посылки с газировкой Coca-Cola получили 2500 приезжих сингапурских рабочих, работающих в удаленных от населенных пунктов местах. Посылки были доставлены с помощью летающих дронов.  Как пишет popsop.ru, вместе с напитком работники нашли в посылках воодушевляющие послания от обычных...
Coca-Cola установила в Германии мини-киоски для продвижения мини-баночек
14 мая 2014, 11:35
Компания Coca-Cola продолжает обыгрывать мини-формат своих банок в рекламных кампаниях. Чтобы прорекламировать миниатюрную версию своей традиционной упаковки, гигант-производитель напитков установил мини-киоски в городах Германии. Проект, разработанный агентством Ogilvy & Mather Berlin,...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: