Украина: принят закон о новом порядке маркировки пищевых продуктов

07 декабря 2018, 10:14

Верховная Рада в четверг приняла в целом законопроект об урегулировании порядка маркировки пищевых продуктов и введении штрафов за предоставление недостоверной информации на упаковке "Об информации для потребителей о пищевых продуктах" (№8450).

рада, законопроект, маркировка, пищевые продукты, упаковка, реклама

За соответствующее решение проголосовал 231 народный депутат.

Отмечается, что закон должен обеспечить осведомленность потребителей о пищевых продуктах и запрещает использовать информацию, что может вводить в заблуждение.

"Указанный запрет распространяется также на рекламу и представление пищевых продуктов", — написал заместитель главы комитета Верховной Рады по вопросам аграрной политики и земельных отношений Александр Бакуменко в Facebook.

Также он отметил следующие новшества:

  • установление требований к обеспечению разборчивости информации, в частности, к минимальному размеру шрифта, которым предоставляется обязательная информация о пищевом продукте;
  • регламентация требований о предоставлении информации об аллергенах (выделение шрифтом, стилем или цветом в перечне ингредиентов);
  • внедрение единых требований к предоставлению информации о пищевых продуктах, которые продаются дистанционно;
  • требование к предоставлению информации об использованных в пищевом продукте рафинированного масла или жиров растительного происхождения;
  • предоставление потребителю информации о том, подвергался пищевой продукт замораживанию/оттаиванию;
  • обозначение сроков годности пищевого продукта в зависимости от того, является пищевой продукт скоропортящимся в связи с микробиологическими свойствами.

Последняя новелла вызвала вопросы, так как она может сработать не в пользу прав потребителей. Так, в ст.18 этого закона предусмотрено, что минимальный срок годности указывается добровольно в соответствии с выбором оператора рынка для таких продуктов питания: фрукты и овощи, вина (в том числе ликерные и игристые) и алкоголь 10 и выше градусов, хлебобулочные и кондитерские изделия, уксус, соль, сахар, некоторые кондитерские изделия, жевательные резинки и другие подобные продукты.

"Таким образом значительная часть продуктов, которые сейчас подлежат утилизации, будут оставаться в свободной продаже", — отметил управляющий партнер адвокатского объединения "Лекс энд Баклер" Олег Бабич в Facebook.

Также производителям разрешили не указывать перечень ингредиентов сыров, масла сливочного, йогуртов, кефира, ряженки, сметаны, если туда не добавляли ничего, кроме закваски, продуктовых энзимов и необходимых для производства микроорганизмов.

В перечне ингредиентов не будет указываться их процентная часть.

"Однако в списке ингредиентов можно не указывать вещество/продукт, если в конечном продукте оно не выполняет "технологической функции". Таким образом появляется возможность для законного использования в продуктах различных химических добавок, которые потом не будут отображаться в составе. Подтверждается это тем, что остатки ветеринарных препаратов и пестицидов, согласно новому проекту, не считаются ингредиентами. Следовательно, потребитель вообще не узнает об их существовании в продукте", — сетует Бабич.

При наличии генетически модифицированных организмов (ГМО) маркировка пищевых продуктов должна включать соответствующую метку лишь в том случае, если доля ГМО превышает 0,9% в любом ингредиенте пищевого продукта.

Напомним, что законопроект "Об информации для потребителей о пищевых продуктах" был зарегистрирован 21 депутатом из разных фракций в парламенте 7 июня.

Источник: ptichki.net

Также в разделе:

В России более чем на 35% снизилось производство соков...

Можно ли оформить в «Меркурии» единый сертификат на продукцию...

Продфорум «Поставщик в сети»: о переменах на продовольственном рынке России...

На «Продэкспо-2019» ведется профессиональный подбор персонала по заявкам компаний-участниц...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Индустрия напитков может потерять $300 млрд от введения обезличенной упаковки
9 октября 2018, 09:54
Проблема избыточного регулирования товаров массового спроса стала главной темой пленарной сессии «Реклама. Коммуникации. Регулирование», прошедшей на форуме «День бренда». Международный эксперт по брендингу, директор по стратегии Brand Finance Грэм...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Цены на молоко оптом вы найдете в нашем мониторинге.

 

Предложения по продаже молочной продукции  оптом вы найдете на доске объявлений.

 

Предложения о покупке молока оптом вы найдете на доске объявлений.

Недавние ответы: