«Ессентуки» разольют натрое
Фильтры
Регион
Выбор региона
А
К
- Кабардино-Балкарская республика
- Калининградская область
- Калмыкия республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская республика
- Карелия республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым республика
- Курганская область
- Курская область
С
Т
Новости
«Ессентуки» разольют натрое
10 фев 2010, 15:39
1016
Ростехрегулирование уже на этой неделе может принять новый ГОСТ, который запретит называть «Ессентуками», «Нарзаном» и другими раскрученными брендами воду, добытую не из одноименных месторождений. По информации ведомства, в России на данный момент работает несколько десятков крупных производителей бутилированной воды, плюс многочисленные региональные фирмы, которые занимаются разливом минералки с такими узнаваемыми названиями. При этом, по по данным Евразийского альянса бутилированных вод, 70% тех же «Ессентуков» разливаются из совершенно других источников, сообщает в среду «Российская газета» – в основном, из соседнего Нагутского месторождения. Всего на сегодняшний день в реестре Роспотребнадзора значится несколько десятков лицензированных производителей, выпускающих «Ессентуки». И практически все они пользуются именно Нагутским месторождением.
«Большого обмана потребителей здесь нет», – утверждает президент Евразийского альянса бутилированных вод Вадим Алтаев. Воды близки по химическому составу, а значит, и по своим лечебным свойствам. Аналогично используются бренды «Нарзан», «Новотерская» и «Славяновская». Однако с принятием нового ГОСТа две из трех бутылок окажутся вне закона. Смена названия может привести к потерям производителей.
По вей видимости, этим объясняются проволочки с принятием техрегламента «Требования к безалкогольной продукции, природным минеральным и столовым водам, процессам их производства, хранения, перевозки», котрый должен законодательно установить те же самые требования, что и ГОСТ. Год назад он был принят Госдумой в первом чтении, но до второго дело так и не дошло. Этот документ запрещает называть природной минеральной водой смеси (купажи) подземных вод из разных источников, а также искусственно приготовленные. Законопроект содержит также норму о том, что наименование минеральной воды должно соответствовать географическому или историческому месту ее происхождения либо «иметь фантазийное название».
Общий объем рынка безалкогольных напитков оценивается примерно в 4,2 млрд рублей. Россияне употребляют примерно 2,5 млн гкл минеральной воды в год.
«Большого обмана потребителей здесь нет», – утверждает президент Евразийского альянса бутилированных вод Вадим Алтаев. Воды близки по химическому составу, а значит, и по своим лечебным свойствам. Аналогично используются бренды «Нарзан», «Новотерская» и «Славяновская». Однако с принятием нового ГОСТа две из трех бутылок окажутся вне закона. Смена названия может привести к потерям производителей.
По вей видимости, этим объясняются проволочки с принятием техрегламента «Требования к безалкогольной продукции, природным минеральным и столовым водам, процессам их производства, хранения, перевозки», котрый должен законодательно установить те же самые требования, что и ГОСТ. Год назад он был принят Госдумой в первом чтении, но до второго дело так и не дошло. Этот документ запрещает называть природной минеральной водой смеси (купажи) подземных вод из разных источников, а также искусственно приготовленные. Законопроект содержит также норму о том, что наименование минеральной воды должно соответствовать географическому или историческому месту ее происхождения либо «иметь фантазийное название».
Общий объем рынка безалкогольных напитков оценивается примерно в 4,2 млрд рублей. Россияне употребляют примерно 2,5 млн гкл минеральной воды в год.
Источник: Газета
Также в разделе
Комментарии (0)
Войдите, чтобы комментировать
новость