"Квасной патриотизм" по-американски

Фильтры

Регион

Новости

"Квасной патриотизм" по-американски

Несмотря на кризис, Coca-Cola полна радужных планов. Пережить плохие времена ей поможет расширение бизнеса в России. На российском рынке Coca-Cola грозит раздвоение: продвигая напиток "американской мечты", она обещает залить Россию исконно русским квасом - конкурентом этого символа американского образа жизни.

Coca-Cola совершенно не боится захлестнувшего мир финансового кризиса. В то время, как многие компании едва сводят концы с концами или вообще разоряются, "мама" главного напитка "американской мечты" надеется на расширение своего бизнеса. Главную ставку Coca-Cola делает на российский рынок.

"Я уже видел подобное в прошлом много раз - в 1998 году в России, в 2001 - в Турции и Латинской Америке. Такие времена - не повод отсиживаться и пережидать шторм", - приводит The Wall Street Journal слова главного исполнительный директор компании Мухтар Кент.

В 90-е годы Coca-Cola потеснила на российском рынке PepsiCo, занимавшую его основную долю в советские времена. Сейчас доля каждой из них на рынке РФ составляет 23,5%, пишет The Wall Street Journal. Несмотря на все негативные факторы, глава Coca-Cola рассчитывает на то, что Россия в конечном итоге станет одним из пяти крупнейших рынков для компании по объемам выручки и прибыли.

Борьба за расширение бизнеса в России приведет Coca-Cola к конкуренции между своими двумя идеями. С одной стороны, являясь производителем напитка, который в умах многих россиян отождествляется с американским образом жизни, компания намерена увеличить производство традиционного для России кваса.

Сейчас Coca-Cola продает в России практически самое большое количество видов и брэндов безалгокольных напитков, чем в какой-либо другой стране мира, 52% годового объема продаж компании приходится на негазированные напитки, такие как соки, чаи и бутилированную воду. В прошлом году компания выпустила на рынок несколько новых продуктов, в том числе собственную версию традиционного для России напитка - кваса. В частности, квас "Кружка и бочка" за десять месяцев 2008 года смог завоевать 1,7% рынка кваса, став восьмым по популярности в РФ брэндом этого напитка.

Несколько лет назад российские производители безалкогольной продукции, борясь с "засильем" американских брендов, придумали рекламный ролик со слоганом "Квас - не кола, пей "Николу", призывающий россиян к более традиционным для них видам напитков, таким как квас. Кто бы тогда мог подумать, что Coca-Cola - главный конкурент отечественных напитков, через некоторое время войдет в идейный антагонизм с самой собой, собрав под производством как один из атрибутов "американской мечты", так и исконно русский напиток.

Источник: ifx.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Foodretail в Telegram

Подписаться