Молочный коктейль оказался опасным напитком

02 апреля 2018, 12:06

Исследователи из Университета Августы выяснили, что даже один молочный коктейль на основе цельного молока, взбитых сливок и мороженого изменяет здоровые эритроциты, нанося ущерб кровеносным сосудам и провоцируя риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. Опасные изменения начинаются уже через четыре часа, сообщает EurekAlert со ссылкой на научный журнал Laboratory Investigation.Молочный коктейль оказался опасным напитком

По словам кардиолога Герберта Куппермана, под воздействием обилия жиров красные кровяные тельца меняют форму и размер — они сжимаются и обрастают «шипами», а также выделяют яд. Такой иммунный ответ схож с реакцией на инфекцию.

В такому выводу медики пришли, проведя эксперимент с десятью молодыми мужчинами, каждый из которых выпивал молочный коктейль. Затем учёные отслеживали изменения, происходившие в организме участников эксперимента. У здоровых людей подобная реакция кровеносной системы обратима, однако частое употребление в пищу продуктов, богатых жирами, вызывает накопительный эффект.

Помимо изменения формы и размеров эритроцитов врачи обнаружили повышенный уровень миелопироксидазы — фермента, выделяемого белыми кровяными тельцами, высокое содержание которого в крови связывают с сужением кровеносных сосудов и риском инфарктов.

В ответ на выброс в кровь большого количества жиров изменился и состав плазмы крови. Обычно при выделении её из крови она имеет жёлтый цвет и более жидкую консистенцию. После жирного приёма пищи плазма испытуемых стала гуще и приобрела нездоровый оттенок. В ней также было обнаружено большое количество липидов (жировых клеток).

В крови людей, употребивших в пищу жирные продукты, также были обнаружены высокие уровни жиров и холестерина.

Снизить разрушительное влияние жиров на организм врачи рекомендуют с помощью регулярных аэробных нагрузок. По мнению медиков, помимо физической активности важен также пересмотр рациона: на жиры должно приходиться не более 35% потребляемой энергии. Причём по возможности необходимо снизить количество потребляемых жиров во второй половине дня.

Источник: Foodnewstime

Также в разделе:

За январь-сентябрь в Северном Казахстане выпущено аграрной продукции на 509,5 млрд. тенге...

Филиппинские производители выходят на российский продуктовый рынок...

Мобильное приложение для определения качества продуктов планируют запустить в 2020 году...

В России презентовали безалкогольную линейку вин Sangre de Toro...

"Трезвая Россия" просит ФАС проверить телеканалы из-за рекламы пива...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Чем полезен квас?
28 июля 2017, 10:22
 Квас - традиционный славянский напиток, который получается в результате брожения из муки и солода или из сухого ржаного хлеба. Чем же так полезен этот напиток? Главная польза кваса заключается в наличии в нем ов - полезных бактерий, необходимых для нормального пищеварения и снижения риска...

Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: