Сможет ли горячий шоколад потеснить кофе?

23 ноября 2021, 09:40

Шоколадный напиток, историю происхождения которого исследователи относят к эпохе майя (500-е года до нашей эры), похоже, постепенно набирает популярность в России. Вместе с этим особое внимание участники рынка все чаще уделяют напитку, получаемому на основе bean-to-bar (btb) шоколада.

Сможет ли горячий шоколад потеснить кофе?

Небольшой опрос производителей качественного шоколада, проведенный «КиЧ», показал, что практически все участники рынка стремятся иметь в своем ассортименте шоколад, используемый для приготовления горячего напитка. При этом, у 62,5% производителей доля шоколада для горячего напитка составляет в ассортименте менее 30%, у остальных этот показатель колеблется в пределах 50–70%.

Участники опроса затруднились дать точную оценку размеров рынка горячего шоколада, хотя по ощущениям многих, в ближайшие 3–4 года вероятен 100%-й рост показателей. Наиболее оптимистичная оценка текущего объёма рынка bean-to-bar горячего шоколада достигла 400–450 тонн/год. Участники опроса отмечали, что при грамотном маркетинге и популярности шоколадных напитков объем общего потребления какао и горячего шоколада может достигнуть 5–10% от объема потребления кофе.

Очевидно, что потребитель пока только привыкает к напиткам на основе bean-to-bar шоколада и все чаще начинает запрашивать именно такой горячий шоколад, так как он значительно отличается по вкусоароматическим свойствам и консистенции от обычных напитков, приготовленных на порошковых смесях.

Практически все (87,5%) указали на то, что рынок горячего шоколада наиболее эффективно будет развиваться в ближайшие годы через каналы out of home (точки общественного питания).

На сегодня типичными точками реализации горячего шоколада являются кофейни. Однако, отмечается, что в кофейнях, как правило, представлены только 1–2 вида шоколадного напитка на 15–20 видов напитков на основе кофе. При этом особой активности в эффективном продвижении горячего шоколада со стороны кофеен пока не наблюдается – горячий шоколад идет лишь как дополнение к титульному продукту. Вместе с этим, в специализированных какао-барах объем потребления горячего в 1,5 раза превышает продажи кофе. Этот факт может свидетельствовать о том, что резкий рост потребления горячего шоколада возможен скорее при появлении большего количества специализированных форматов, где акцент будет делаться именно на качественном горячем шоколаде.

По оценкам участников опроса объемы инвестиций точек общепита в оборудование для расширения своего ассортимента за счет горячего шоколада не столь значителен – не более 30 000 рублей. При этом в случае выхода на ежемесячный объем продаж в 1200 напитков, затраты на их производство не превысят 75 000 рублей. А при продаже каждого напитка на основе bean-to-bar шоколада по средней цене 200 рублей (200 мл) доход составит почти 240 000 рублей.

В качестве наиболее актуальных аргументов для расширения своего ассортимента за счет горячего bean-to-bar шоколада в действующих точках общепита, помимо экономических факторов, также называются:

– модность и новизна продукта,

– позитивное влияние на здоровье,

– питательность и способность к образованию эндорфинов в мозге,

– увлекательность исследования и поиска вкуса бобов в шоколаде, так же как в мире спешиалти кофе.

Источник: dairynews.ru

Также в разделе:

Инфляция в России с 23 по 29 ноября ускорилась...

SIG расширяет ассортимент бумажных трубочек для напитков...

Мировые цены на продовольствие достигли нового исторического максимума...

Компания HEINEKEN признана работодателем мечты в индустрии напитков...

Мировые цены на кофе достигли максимальных значений за 10 лет...

Интерес к сегменту foodtech в России будет расти...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: