Союзнапитки ожидает снижение объема рынка соков и вод в РФ на 10% в 2022 году

03 августа 2022, 09:12

Союз производителей соков, воды и напитков (Союзнапитки) ожидает снижение объема рынка соков и вод в России минимум на 10% в 2022 году по сравнению с показателем за 2021 год, однако у отрасли есть потенциал для быстрого восстановления. Об этом сообщил во вторник журналистам глава союза Максим Новиков.

Союзнапитки ожидает снижение объема рынка соков и вод в РФ на 10% в 2022 году

"Глубина падения будет зависеть от того, насколько быстро производитель адаптируется к этим условиям, но гарантировано, исходя из предыдущих кризисов, глубина падения может составлять как минимум 10%. Хорошая новость в том, что рынок вод очень быстро восстанавливается, то есть мы можем выйти на темпы роста двузначные, 10-15%", - сказал он.

По мнению Новикова, соковый рынок в этом плане более консервативен и может восстанавливаться дольше. Он также напомнил, что в прошлом году в России было произведено около 8,5 млрд литров упакованной воды, 7 млрд литров безалкогольных напитков, 2,5 млрд литров соков и порядка 300 млн литров растительных напитков.

"По этому году мы уже видим отставание темпов производства к прошлому. Это связно с классическим снижением активности потребителей ввиду снижения доходов, что происходит каждый кризис", - отметил глава союза. По его данным, самый "фатальный кризис" был в 2008 году, когда потребление соков снизилось в два раза и до сих пор не восстановилось.

"У нас максимальный объем был 3,5 млрд литров соковой продукции, сейчас мы выпустим только 2,5 млрд литров. Мы только по воде смогли перевалить 2008 год, поэтому здесь неминуем откат", - сказал Новиков. Он добавил, что снижение объемов рынка будет зависеть не только от потребительской активности, но еще и от особенностей рынка, завязанных на упаковке. "То есть если мы не сможем привезти какие-то ингредиенты, не сможем купить какое-то сырье, мы по объективным причинам не сможем произвести этот объем, даже если будет обеспеченный спрос", - пояснил он.

При этом доля импорта на этом рынке, по оценке Союзнапитков, составляет всего 2-4%. "Доля импорта вряд ли будет сильно расти, потому что при укреплении курса национальной валюты импорт кажется более привлекательным, однако наша продукция является объемной и тяжелой, поэтому ее сложно и дорого везти, а в условиях разрушенной логистики это не представляется возможным", - заключил Новиков.

Источник: dairynews.today

Также в разделе:

Минэкономразвития ожидает инфляции в РФ в 13,4% в 2022 году и снижения ВВП до 4,2%...

В агентстве Mikhailovbrand оформили бренд натуральных лимонадов Yagodka...

В Новосибирской области построят завод по производству морсов...

«Вкусно — и точка» подала заявку на регистрацию торговых марок «ТочкаКола» и «Кидс Комбо»...

(0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: