Ни капли алкоголя
Все больше людей отказывается от спиртных напитков, предпочитая зарядку по утрам, свежий воздух в легких и напитки, в которых уровень алкоголя равен нулю. Как же разные люди относятся к разным безалкогольным напиткам? Найти ответ на этот вопрос решило маркетинговое агентство FDFgroup.
Описание исследования
Полевой этап исследования проводился в период с 10 по 15 августа 2012 года. В опросе принимали участие жители Москвы, мужчины и женщины в возрасте от 15 до 60 лет. Всего было опрошено 300 человек. Опрос проводился на улице. Точки опроса были равномерно рассредоточены по территории Москвы.
Что пьют чаще всего
Согласно данным, полученным FDFgroup, чаще всего потребители покупают питьевую воду (81%). Следующими по популярности стали соки, морсы и нектары – они приходятся по вкусу 65% опрошенных. Квас является излюбленным напитком 57%, минеральная вода – 53%. Различные лимонады и газировки предпочитают 49%.
Где покупают
Более 75% респондентов покупают безалкогольные напитки в универсамах и супермаркетах. Значительно меньшая часть опрошенных приобретает безалкогольные напитки в ларьках, обычных продуктовых магазинах, ресторанах и барах.
Как часто покупают
В среднем питьевую воду респонденты покупают около 3 раз в неделю, минеральную – около 2,5. Соки, нектары, а также лимонады и газировки приобретаются примерно 2 раза в неделю. Чуть реже покупают холодный чай и приблизительно полтора раза в неделю – квас и энергетические напитки.
В каких упаковках покупают
Для категории питьевой воды, минеральной воды, квасы, лимонада, газировки и холодного чая наиболее предпочтительной тарой является пластиковая бутылка. Однако минеральная вода и различные газировки востребованы и в стеклянных бутылках. Самой распространенной упаковкой, в которой покупают энергетические напитки, является алюминиевая банка. Соки и нектары приобретаются потребителями в основном в пакетах. тетрапаках.
В упаковках какого объема покупают
Самая популярная фасовка для питьевой и минеральной воды – 1-1,5 литра, для кваса – 1-2 литра, для лимонада и газированных напитков – 0,5 литров, для энергетических напитков и холодных чаев – 0,5 литров, для соков, морсов и нектаров – 1 литр.
Миниатюрные упаковки объемом не более 0,25 литров выбирают, покупая сок, нектар или морс.
В каких ситуациях пьют
Исходя из данных, полученных маркетинговым агентством FDFgroup, сок, лимонад, газированная вода, квас, минеральная и питьевая вода считаются «домашними» напитками. При этом сок и минеральную воду употребляют во время приема пищи, а квас – не отрываясь от привычных дел. Энергетические напитки и холодные чаи, напротив, чаще пьются во время прогулки или в дороге.
Восприятие марок потребителем
Довольно интересен имидж напитков в глазах потребителя. Питьевую и минеральную воду покупатели воспринимают как идеальные варианты для утоления жажды, при этом минеральную воду считают полезной для здоровья и предназначенной для взрослых людей, женщин. Квас, по мнению потребителей, является традиционным мужским напитком. Лимонады и газированные напитки, покупаемые с целью побаловать себя чем-то вкусным, подходят молодежи и детям, причем опрошенные отмечают также, что убеждены в их неблагоприятном влиянии на здоровье. Энергетические напитки, с точки зрения респондентов рассчитаны на молодежь и мужчин, кроме того они характеризуются как модные, но вредные. Холодный чай в глазах потребителей тоже является модным напитком и приобретается в ситуации, когда хочется чего-то вкусного.
О компании
Начиная с 2002 года, маркетинговое агентство FDFgroup успешно обеспечивает обратную связь своих клиентов с потребителем. Агентство специализируется на изучении поведения потребителей на рынках телекоммуникации, розничной торговли, автомобилей, финансов и страхования. FDFgroup имеет огромный опыт работы, связанный с оценкой успешности бренда, сегментацией потребителей, анализом эффективности рекламных кампаний, тестированием цен, продуктов и упаковки. Ключевые клиенты FDFgroup – транснациональные и крупные российские компании: Tele2, «Мегафон», «Ростелеком», «М-Видео», «Связной» «Детский мир», Mars, Volvo, Chrysler, PricewaterhouseCoopers, и другие. В 2010 году FDFgroup вступило в международную ассоциацию ESOMAR (Европейское общество по маркетинговым исследованиям и общественному мнению). На сегодняшний день агентством проведено более тысячи исследований.
Смотрите также:
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать записи блога.
Комментарии (0):
Эту заметку еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.