Союзнапитки: россияне могут столкнуться с дефицитом минералки

Фильтры

Регион

Новости

Союзнапитки: россияне могут столкнуться с дефицитом минералки

Союз производителей соков, воды и напитков (Союзнапитки) предупреждает о возможном дефиците минеральной воды в РФ к концу года из-за нерешенных вопросов по маркировке, а также об угрозе появления на рынке промаркированных товаров-имитаторов.

Как сообщили «Интерфаксу» в союзе, эти предупреждения прозвучали в выступлении президента организации Максима Новикова в ходе круглого стола, организованного советом Торгово-промышленной палаты по таможенной политике.

Напомнив, что обязательная маркировка минеральной воды начнется 1 декабря 2021 года, он сообщил, что до сих пор нет технического решения нанесения маркировки на больших скоростях.

«Оно находится все еще в тестировании и будет проходить до конца июня 2021 года, а первая партия маркированных товаров уйдет в продажу в декабре 2021 года. Это повышает риски дефицита упакованной минеральной воды, которая первая должна стать маркированной, на новогоднем столе россиян», — сказал Новиков.

Глава союза также обратил внимание на то, что система Роснедр не включена в список обязательных информационных систем, с которыми должна интегрироваться цифровая маркировка. Это может привести к тому, что на рынке появятся товары-имитаторы.

«Иными словами — недобросовестные производители минеральной воды смогут легально зарегистрироваться в системе цифровой маркировки, но при этом необязательно будут иметь право заниматься этой деятельностью, — сказал Новиков. — Союз ранее выступал с инициативой синхронизировать работу системы маркировки с Роспатентом, Минприроды, Минсельхозом, Росприроднадзором, налоговой и таможенной службами России и обязательно — с Роснедрами. Это позволит устанавливать добросовестных производителей и не допускать нарушений».

Говоря о маркировке импортной продукции, президент союза отметил, что заявленная в ходе совещания с оператором маркировки (ЦРПТ) цена на маркировку в 5-8 рублей за бутылку не является компромиссной. «Союз считает эту цену крайне высокой, — заявил он. — Максимально приемлемая стоимость для дорогих брендов составляет 3 рубля за бутылку, а для демократичных — 1,5 рубля за бутылку. Протестированная участниками союза цена составила 14-17 рублей за бутылку, что фактически делает импорт такой продукции экономически нецелесообразным и лишает потребителей возможности покупать любимую упакованную воду».

При этом он напомнил, что до сих пор нет технического решения для маркировки алюминиевых банок, отсутствует тестирование в товарно-логистическом звене.

Позднее в пятницу оператор системы маркировки — ЦРПТ — заявил, что дефицит минеральной воды в России из-за введения ее маркировки невозможен.

«Если производители вовремя подготовятся к вступлению в силу законодательства об обязательной маркировке, то их продукция без препятствий окажется на рынке», — говорится в сообщении пресс-службы компании.

Как сообщалось, обязательную маркировку минеральной воды планируется ввести в РФ с 1 декабря 2021 года, для всех остальных видов бутилированной воды требование о маркировке заработает с 1 марта 2022 года.

Оператором системы маркировки в России является ЦРПТ — совместный проект USM Алишера Усманова («ЮэСэМ Технологии», 50%), ГК «Ростех» (концерн «Автоматика», 25%) и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого (25%).

Источник: foodnewsweek.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Drinkinfo.ru - доска объявлений

Публикуйте бесплатно
ЗДЕСЬ