Минпромторг: нет необходимости в новых ценовых соглашениях, но нельзя исключать

08 октября 2021, 08:52

Минпромторг России в настоящее время не видит необходимости в новых ценовых соглашениях на продовольственном рынке.

Минпромторг: нет необходимости в новых ценовых соглашениях, но нельзя исключать

«Нет, пока нет», — сказал журналистам статс-секретарь, замглавы Минпромторга Виктор Евтухов в кулуарах Ecomference rupost retail week в ответ на вопрос, обсуждаются ли новые ценовые соглашения.

По его словам, необходимости в новых соглашениях нет, «но ничего нельзя исключать».

В то же время предпосылок для резкого роста цен на продовольствие Минпромторг не видит, заявил замглавы ведомства.

«Мы на сегодняшний день не видим никаких предпосылок к тому, чтобы был резкий рост цен. Да, сегодня мы видим (рост цен на — ИФ) огурцы и помидоры, но это сезонный рост: как всегда, когда у нас заканчиваются овощи открытого грунта – мы переходим на производство огурцов и помидоров в теплицах, в закрытом грунте. Там, конечно, издержки выше, поэтому и цена выше. Потом опять будет сезонное снижение, это происходит каждый год», — сказал он.

Соглашения о фиксированных ценах на подсолнечное масло и сахар свою задачу выполнили, считает Евтухов. По его словам, на этих примерах и торговая отрасль, и сельхозпроизводители поняли, что лучше договариваться и принимать решения о ценах, их стабилизации, преференциях друг для друга без участия государства.

Как сообщалось, с конца декабря 2020 года до 1 июня в РФ действовали соглашения между ритейлом и производителями о фиксированных ценах на сахар, аналогичные соглашения по подсолнечному маслу действовали до 1 октября.

Кроме того, государство уже создало механизм, который предусматривает возможность заморозки цен на социально значимые продукты в регионах в случае, если цены растут на 10% в течение 60 дней, напомнил он.

Но «любые ограничения наценок, заморозка цен могут привести к тому, что этот товар будет вымываться с полки», считает Евтухов.

Аналитик Иван Федяков заявил о том, что рост цен на продукты оказался рекордным за 40 лет 

«Там, где производители начинают информировать сети, ритейл, о том, что будет повышение цен, мы связываемся с Минсельхозом, с ними – и начинаем оценивать, почему это происходит, какие есть для этого предпосылки, что на это влияет», — заявил он.

Источник: foodnewsweek.ru

Также в разделе:

Минпромторг: возможности торговых сетей сдерживать цены крайне ограничены...

Мировой «контейнергеддон» привел к задержкам поставок сахара, риса и кофе...

Центробанк повысил ключевую ставку и прогноз по инфляции...

Coca-Cola показала прототип своей бутылки из биопластика...

Ежегодно в Россию завозится порядка 200 тысяч тонн кофе – Оксана Лукичева...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: