Иностранцы полюбили российский квас
Фильтры
Регион
Новости
Иностранцы полюбили российский квас
Производители кваса заявляют о росте экспорта напитка по итогам первого полугодия 2011 года. Однако экспорт составляет не более 1% от объема продаж в России.
По итогам первого полугодия 2011 года сразу несколько российских компаний, которые занимаются экспортом кваса, отметили рост продаж напитка за границей. ОАО "Дека" (торговые марки "Никола", "Степан Тимофеевич", "Большой квас" и др.) заявило о том, что объем экспорта кваса за первое полугодие 2011 года в среднем по разным странам вырос на 18% и составил 36 729 декалитров.
Другой российский производитель кваса, компания "Балтика" (торговая марка "Хлебный край"), говорит о том, что объем экспорта напитка в первом полугодии 2011 года вырос на 100%. По сравнению с первым полугодием 2010 года "Балтика" продала за границей более 40 000 декалитров кваса.
"Мы обращаем больше внимания на работу за рубежом в условиях замедления роста рынка кваса в России", — говорит председатель совета директоров ОАО "Дека" Андрей Манский. По данным компании, за первое полугодие российский рынок кваса сократился на 5,8% к первому полугодию 2010 года. В целом за 2011 год, по данным компании "Дека", продажи могут сократиться на 14–15%. Производители кваса прогнозируют, что в дальнейшем продажи кваса будут расти, поскольку интерес к этому напитку в России высок. В компании "Очаково", которая экспортирует квас с 1997 года, говорят, что рынок кваса в России высококонкурентен.
Объемы поставок кваса за границу незначительны по сравнению с общими продажами в России, отмечает главный редактор отраслевого журнала Russian Food and Drinks market magazine Искандер Акчурин. Он ссылается на исследования, согласно которым общий объем рынка кваса в России в рекордном по продажам (за предыдущие 2 года) 2010 году составил 63 млн декалитров (630 млн литров), или 16,82 млрд рублей.
"Основные потребители кваса за границей — российские эмигранты", — говорит Искандер Акчурин. Он отмечает, что у кваса за границей нет большой перспективы, так как рекламные бюджеты производителей других безалкогольных напитков, в частности Coca Cola, несоизмеримо выше того, что тратят российские экспортеры кваса на продвижение своей продукции за рубежом. "Поэтому объявление о росте экспорта — это маркетинговый ход, направленный на продвижение продукции на российском рынке", — считает Искандер Акчурин. По его словам, производители кваса пребывают в уверенности, что, объявив о своих успехах за границей, компании привлекут российских потребителей.
По данным Искандера Акчурина, в общем объеме выручки экспорт не играет большой роли.
По итогам первого полугодия 2011 года сразу несколько российских компаний, которые занимаются экспортом кваса, отметили рост продаж напитка за границей. ОАО "Дека" (торговые марки "Никола", "Степан Тимофеевич", "Большой квас" и др.) заявило о том, что объем экспорта кваса за первое полугодие 2011 года в среднем по разным странам вырос на 18% и составил 36 729 декалитров.
Другой российский производитель кваса, компания "Балтика" (торговая марка "Хлебный край"), говорит о том, что объем экспорта напитка в первом полугодии 2011 года вырос на 100%. По сравнению с первым полугодием 2010 года "Балтика" продала за границей более 40 000 декалитров кваса.
"Мы обращаем больше внимания на работу за рубежом в условиях замедления роста рынка кваса в России", — говорит председатель совета директоров ОАО "Дека" Андрей Манский. По данным компании, за первое полугодие российский рынок кваса сократился на 5,8% к первому полугодию 2010 года. В целом за 2011 год, по данным компании "Дека", продажи могут сократиться на 14–15%. Производители кваса прогнозируют, что в дальнейшем продажи кваса будут расти, поскольку интерес к этому напитку в России высок. В компании "Очаково", которая экспортирует квас с 1997 года, говорят, что рынок кваса в России высококонкурентен.
Объемы поставок кваса за границу незначительны по сравнению с общими продажами в России, отмечает главный редактор отраслевого журнала Russian Food and Drinks market magazine Искандер Акчурин. Он ссылается на исследования, согласно которым общий объем рынка кваса в России в рекордном по продажам (за предыдущие 2 года) 2010 году составил 63 млн декалитров (630 млн литров), или 16,82 млрд рублей.
"Основные потребители кваса за границей — российские эмигранты", — говорит Искандер Акчурин. Он отмечает, что у кваса за границей нет большой перспективы, так как рекламные бюджеты производителей других безалкогольных напитков, в частности Coca Cola, несоизмеримо выше того, что тратят российские экспортеры кваса на продвижение своей продукции за рубежом. "Поэтому объявление о росте экспорта — это маркетинговый ход, направленный на продвижение продукции на российском рынке", — считает Искандер Акчурин. По его словам, производители кваса пребывают в уверенности, что, объявив о своих успехах за границей, компании привлекут российских потребителей.
По данным Искандера Акчурина, в общем объеме выручки экспорт не играет большой роли.
Источник: dp.ru
Также в разделе
Комментарии (0)
Войдите, чтобы комментировать
новость