Куда смотрит MSC?
Фильтры
Регион
Выбор региона
К
Новости
Куда смотрит MSC?
03 мая 2011, 10:31
1236
Претендующая на сертификат MSC камчатская компания «Витязь-Авто» нарушает экологические принципы Морского попечительского совета.
Лишь неделю назад появилось сообщение, что камчатская компания «Витязь-Авто» прошла этап предварительной сертификации по международным экологическим стандартам и несколько дней назад вступила в процесс полной сертификации, став первой камчатской компанией, претендующей на право использовать всемирно известный и «раскрученный» на международных рынках логотип компании-сертификатора – MSC(Морского попечительского совета).
И вот выясняется, что именно в это самое время компания возобновила дноуглубительные работы и отсыпку (увеличение) острова, на котором расположен ее рыбопромысловый участок. Реку бороздят грузовики, в воде работают экскаваторы.
Эту деятельность ООО «Витязь-Авто» осуществляет уже три года, при этом всего пакета разрешительных документов у компании нет, а все возмущения и жалобы предпринимателей Озерновского региона (часть территории Усть-Большерецкого района в бассейне р. Озерная) и местных жителей в контролирующих органах почему-то упорно не слышат. Даже публикации в прессе не заставили чиновников озаботиться происходящими событиями.
Между тем, поясняют в камчатском офисе Всемирного фонда дикой природы, река Озерная вытекает из Курильского озера - крупнейшего нерестилища нерки в Азии. В озеро в разные годы заходит на нерест от одного до шести миллионов нерки. Именно сейчас по реке в море скатывается молодь, которая после 2-3 лет нагула в морской акватории должна вернутся в Озерную.
Работа тяжелой техники в русле реки крайне негативно повлияет на возврат рыбы, который придется на 2014-2015 годы.
Как отмечают экологи, велика вероятность того, что весенний паводок, который еще впереди, размоет насыпь и заровняет дно, изрытое грузовиками и экскаваторами - то есть усилия рыбопромышленников тщетны. Зато ущерб, который уже нанесен речной экосистеме и новому поколению нерки, компенсировать будет уже невозможно. Поэтому вполне логично, что председатель рыболовецкой артели "Колхоз Красный труженик" (его участок выше по течению, чем компании «Витязь-Авто») в обращении к главе района и прокурору просит не только запретить ООО «Витязь-Авто» продолжать работы и наказать виновных, но и «обязать компанию вернуть русло реки и размеры острова в первоначальное состояние».
Если «Витязь-Авто» получит сертификат, для нее откроются новые европейские и западные цивилизованные рынки, на которых потребители хотят покупать только рыбу, вылов которой не наносит вреда экосистемам. Однако работы, производимые в русле Озерной, говорят о том, что ООО «Витязь-авто» и сертификат экологически ответственной рыбопромышленной компании – две несовместимые вещи.
Уже известно, что американской компании-сертификатору «MRAGAmericas» направлено сообщение о происходящем в Усть-Большерецком районе.
Рыбацкая общественность Камчатки надеется, что в руководстве Морского попечительского совета со всей серьезностью отнесутся к полученному известию, и там примут адекватные меры. Лучше всего, если направят независимых представителей, чтобы те выяснили, насколько «чисто» происхождение рыбы, которую перерабатывает действительно хороший современный завод компании.
Лишь неделю назад появилось сообщение, что камчатская компания «Витязь-Авто» прошла этап предварительной сертификации по международным экологическим стандартам и несколько дней назад вступила в процесс полной сертификации, став первой камчатской компанией, претендующей на право использовать всемирно известный и «раскрученный» на международных рынках логотип компании-сертификатора – MSC(Морского попечительского совета).
И вот выясняется, что именно в это самое время компания возобновила дноуглубительные работы и отсыпку (увеличение) острова, на котором расположен ее рыбопромысловый участок. Реку бороздят грузовики, в воде работают экскаваторы.
Эту деятельность ООО «Витязь-Авто» осуществляет уже три года, при этом всего пакета разрешительных документов у компании нет, а все возмущения и жалобы предпринимателей Озерновского региона (часть территории Усть-Большерецкого района в бассейне р. Озерная) и местных жителей в контролирующих органах почему-то упорно не слышат. Даже публикации в прессе не заставили чиновников озаботиться происходящими событиями.
Между тем, поясняют в камчатском офисе Всемирного фонда дикой природы, река Озерная вытекает из Курильского озера - крупнейшего нерестилища нерки в Азии. В озеро в разные годы заходит на нерест от одного до шести миллионов нерки. Именно сейчас по реке в море скатывается молодь, которая после 2-3 лет нагула в морской акватории должна вернутся в Озерную.
Работа тяжелой техники в русле реки крайне негативно повлияет на возврат рыбы, который придется на 2014-2015 годы.
Как отмечают экологи, велика вероятность того, что весенний паводок, который еще впереди, размоет насыпь и заровняет дно, изрытое грузовиками и экскаваторами - то есть усилия рыбопромышленников тщетны. Зато ущерб, который уже нанесен речной экосистеме и новому поколению нерки, компенсировать будет уже невозможно. Поэтому вполне логично, что председатель рыболовецкой артели "Колхоз Красный труженик" (его участок выше по течению, чем компании «Витязь-Авто») в обращении к главе района и прокурору просит не только запретить ООО «Витязь-Авто» продолжать работы и наказать виновных, но и «обязать компанию вернуть русло реки и размеры острова в первоначальное состояние».
Если «Витязь-Авто» получит сертификат, для нее откроются новые европейские и западные цивилизованные рынки, на которых потребители хотят покупать только рыбу, вылов которой не наносит вреда экосистемам. Однако работы, производимые в русле Озерной, говорят о том, что ООО «Витязь-авто» и сертификат экологически ответственной рыбопромышленной компании – две несовместимые вещи.
Уже известно, что американской компании-сертификатору «MRAGAmericas» направлено сообщение о происходящем в Усть-Большерецком районе.
Рыбацкая общественность Камчатки надеется, что в руководстве Морского попечительского совета со всей серьезностью отнесутся к полученному известию, и там примут адекватные меры. Лучше всего, если направят независимых представителей, чтобы те выяснили, насколько «чисто» происхождение рыбы, которую перерабатывает действительно хороший современный завод компании.
Источник: Рыбацкая газета
Также в разделе
Комментарии (0)
Войдите, чтобы комментировать
новость