Почему буксует система маркировки продуктов «Светофор»

05 августа 2020, 06:36

Два года назад Роспотребнадзор инициировал введение маркировки продуктов питания «Светофор» — красным цветом в ней должны обозначаться продукты с самым высоким содержанием жира, соли, сахара. Но пока система не стала массовой — на прилавках магазинов таких промаркированных продуктов единицы.

Такая маркировка позволит донести достоверную информацию до потребителя и поможет ему выбрать более здоровые продукты питания, рассчитывают в Роспотребнадзоре. Ведь излишнее потребление сахара, насыщенных жирных кислот, соли ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарного диабета.

Идею Роспотребнадзора не приняли производители мясной продукции, говорит руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. По его мнению, система необъективна: нормы, объемы потребления очень индивидуальны и зависят от состояния здоровья, возраста конкретного человека и от многих других факторов.

Полезный вроде бы проект усложняет информирование потребителей о свойствах продуктов, считает исполнительный директор Национального союза мясопереработчиков Екатерина Лучкина. Например, 1,75 грамма соли в детском питании — норма. Но если маркировать по «Светофору», надо наносить значок красного цвета. «При этом родители, видя красный цвет на маркировке, воспринимают его как сигнал «стоп» и выбирают иной продукт, но не потому, что этот продукт хорош, а потому, что он не вошел в перечень маркируемых», — поясняет эксперт. Кроме того, во всем мире введению такой маркировки предшествует разъяснительная работа госорганов.

А многие производители безалкогольных напитков и так используют разные элементы маркировки с указанием количества сахара, утверждает президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) Максим Новиков. Также производители безалкогольных напитков договорились снизить на 10% количество добавленного сахара в продукции до конца 2024 года. Кроме того, компании планируют выпускать продукты в малых упаковках, что поможет покупателям лучше регулировать количество потребляемого сахара.

Впрочем, к концу 2019 года некоторые транснациональные холдинги внедрили «Светофор». Но понять, как эта маркировка сказалась на объеме их продаж, пока невозможно. Из-за пандемии продажи всех категорий безалкогольных напитков, в том числе с сахаром, упали с марта по май 2020 года на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Также в разделе:

Роскачеством сертифицирован первый производитель дикорастущих растений...

РЭЦ: российские производители примут участие в Food Istanbul Expo 2022...

Российским аграриям предоставят льготные кредиты на сырьё...

Недельная дефляция в России увеличилась до 0,13%...

Минэкономразвития ожидает инфляции в РФ в 13,4% в 2022 году и снижения ВВП до 4,2%...

(0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: