Беларусь: «Вейнянский родник» остался без инвесторов
Фильтры
Регион
Выбор региона
А
К
- Кабардино-Балкарская республика
- Калининградская область
- Калмыкия республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская республика
- Карелия республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым республика
- Курганская область
- Курская область
С
Т
Новости
Беларусь: «Вейнянский родник» остался без инвесторов
11 ноя 2008, 17:12
2011
Один из крупнейших белорусских производителей напитков завод «Вейнянский родник» не удалось продать инвесторам. По данным «БДГ», конкурс по продаже долей ООО «Вейнянский родник», запланированный на шестое ноября, не проводился. К участию в конкурсе приглашались как белорусские, так и иностранные компании. Однако инвесторов, желающих приобрести одного из крупнейших белорусских производителей напитков, не нашлось.
Инвесторам предлагалось приобрести «Вейнянский родник» полностью. На продажу выставлялись доли, которыми владеют учредители предприятия - ОАО «Могилевхимволокно» и унитарное коммунальное агроторговое предприятие «Фирма «Вейно». Организатором конкурса, в ходе которого планировалось продать доли ООО «Вейнянский родник», выступил фонд «Могилевоблимущество».
«Вейнянский родник» продавался инвесторам не на пике своего развития. В этом году многие производственные показатели компании падали и это обстоятельство вряд ли могло вызвать энтузиазм у потенциальных инвесторов. Так, в частности, производство безалкогольных напитков в январе-сентябре уменьшилось на 28%, производство слабоалкогольных напитков снизилось в 2 раза, а выпуск минеральной воды упал на 23%.
Однако, отрицательные производственные показатели «Вейнянского родника» - только одна сторона ситуации, сложившейся накануне продажи компании. Белорусская практика показывает, что иностранные инвесторы готовы покупать белорусские предприятия даже тогда, когда последние находятся не в лучшей своей форме. К примеру, Heineken согласился купить компанию «Сябар» в конце 2007 года, когда белорусские производитель пива находился в стадии фактического банкротства.
Так что отрицательные производственные показатели «Вейнянского родника» - только одна сторона проблемы. От покупки долей ООО «Вейнянский родник» потенциальных инвесторов могли также отпугнуть условия, на которых они продавать. Дело в том, что расстаться с долями «Вейнянского родника» государство (учредители ООО – государственные предприятия) соглашалось лишь в том случае, если инвестор принимал некоторые условия сделки.
В частности, от инвесторов требовалось согласие сохранять в течение не менее 5 лет существующие рабочие места, готовность обеспечивать увеличение экспортных поставок и выполнять доведенные прогнозные показатели по выпуску производимой продукции.
Инвесторов, которые согласились бы приобрести на таких условиях «Вейнянский родник», не нашлось. Поэтому конкурс по продаже долей компании, запланированный на 6 ноября, пришлось отменить. Директор ООО «Вейнянский родник» Юрий Ольшевский сообщил «БДГ», что вновь проводить конкурс по продаже долей компании в ближайшее время не планируется.
Инвесторам предлагалось приобрести «Вейнянский родник» полностью. На продажу выставлялись доли, которыми владеют учредители предприятия - ОАО «Могилевхимволокно» и унитарное коммунальное агроторговое предприятие «Фирма «Вейно». Организатором конкурса, в ходе которого планировалось продать доли ООО «Вейнянский родник», выступил фонд «Могилевоблимущество».
«Вейнянский родник» продавался инвесторам не на пике своего развития. В этом году многие производственные показатели компании падали и это обстоятельство вряд ли могло вызвать энтузиазм у потенциальных инвесторов. Так, в частности, производство безалкогольных напитков в январе-сентябре уменьшилось на 28%, производство слабоалкогольных напитков снизилось в 2 раза, а выпуск минеральной воды упал на 23%.
Однако, отрицательные производственные показатели «Вейнянского родника» - только одна сторона ситуации, сложившейся накануне продажи компании. Белорусская практика показывает, что иностранные инвесторы готовы покупать белорусские предприятия даже тогда, когда последние находятся не в лучшей своей форме. К примеру, Heineken согласился купить компанию «Сябар» в конце 2007 года, когда белорусские производитель пива находился в стадии фактического банкротства.
Так что отрицательные производственные показатели «Вейнянского родника» - только одна сторона проблемы. От покупки долей ООО «Вейнянский родник» потенциальных инвесторов могли также отпугнуть условия, на которых они продавать. Дело в том, что расстаться с долями «Вейнянского родника» государство (учредители ООО – государственные предприятия) соглашалось лишь в том случае, если инвестор принимал некоторые условия сделки.
В частности, от инвесторов требовалось согласие сохранять в течение не менее 5 лет существующие рабочие места, готовность обеспечивать увеличение экспортных поставок и выполнять доведенные прогнозные показатели по выпуску производимой продукции.
Инвесторов, которые согласились бы приобрести на таких условиях «Вейнянский родник», не нашлось. Поэтому конкурс по продаже долей компании, запланированный на 6 ноября, пришлось отменить. Директор ООО «Вейнянский родник» Юрий Ольшевский сообщил «БДГ», что вновь проводить конкурс по продаже долей компании в ближайшее время не планируется.
Источник: bdg.by
Также в разделе
Комментарии (0)
Войдите, чтобы комментировать
новость