Энергетический навар

Фильтры

Регион

Новости

Энергетический навар

Директор по корпоративным и бренд-коммуникациям ГК «Новые продукты» Ирина Меттус о прибыльности производства энергетических напитков

О том, чем «живет» рынок энергетических напитков и какие правила игры на нем действуют, рассказала Ирина Меттус, директор по корпоративным и бренд-коммуникациям ГК «Новые продукты»



Расскажите, пожалуйста, о ключевых тенденциях сегмента энергетических напитков. Какие изменения произошли за последний год? Куда движется рынок?

Самое существенное изменение – рынок вырос в два раза. И будет продолжать расти. 2007 год стал переломным для рынка FMCG в целом и рынков БАН и САН в частности. Кстати, именно появление новых сегментов, таких как, например, функциональные энергетические напитки, и начало их активного развития – одна из знаковых составляющих этого процесса.

Насколько популярны энергетические напитки среди потребителей? Кто основной потребитель «энергетиков»?

Я бы выделила три основные категории потребителей:

Молодые люди (в основном, школьники и студенты), которые воспринимают категорию (и соответственно бренды) не только с позиции функциональных возможностей, но и как наиболее модную и продвинутую на рынке напитков. Для них это средство самовыражения, в первую очередь, а во вторую – заряд энергии.

Представители различных профессий, которые нуждаются в энергетической подзарядке. Например, офисные работники и водители.

В основном молодежь, предпочитающая затяжные тусовки в формате домашней вечеринки или в клубе. Им энергия необходима для более продолжительного «основательного» отдыха.

Можно ли говорить об острой конкуренции в данном сегменте? Кто основные игроки на рынке?

Основные игроки – Burn, Red Bull и Non Stop. На эти три марки приходится 87% всего рынка.

За последний год на рынке появились три новых марки. Одна из них запущена ГК «Новые продукты». Как видите, количество игроков растет (с 2005 года их было три, сейчас шесть), соответственно растет и конкуренция.

Насколько велик шанс у новых игроков войти в данный сегмент?

Шанс есть всегда. Главное, не следовать за рынком, а постоянно отслеживать основные социальные тренды и грамотно направлять их в сферу бизнеса. То есть создавать действительно уникальные и инновативные продукты, разрабатывать их концепты, а затем на их основе грамотно формировать бренд. Плюс, естественно, инвестиции в коммуникации и трейд-маркетинг, которые растут с каждым годом.

Какая прибыльность производства энергетиков? Что выгоднее производить: энергетические или слабоалкогольные напитки?

Если оправдается прогноз наших маркетологов по росту рынка, то выгодней будут энергетические напитки. Ну, или как минимум прибыльность будет одинаковой. Сейчас за счет все еще существенной разницы в емкостях рынка САН и энергетиков (110 млн. литров против 18 млн. литров) САН выходит на первое место.

Каков ваш прогноз относительно дальнейшего развития сегмента энергетических напитков?

Главное – это прирост рынка, упомянутый выше. Если рассуждать о предпочтениях потребителей, то, как впрочем, и на всем рынке напитков, есть тенденция к персонализации. Будут появляться более индивидуальные напитки по составу, вкусу и упаковке.

Источник: investgazeta.net

Также в разделе

Комментарии (0)

Drinkinfo.ru - доска объявлений

Публикуйте бесплатно
ЗДЕСЬ