Украина. Производители напитков ставят на квас

21 декабря 2007, 13:31
Постепенное насыщение рынка безалкогольных напитков (БАН) заставляет операторов открывать производство новых видов продукции. По мнению игроков, одним из наиболее перспективных направлений для расширения сейчас является выпуск кваса.

В следующем году рост рынка БАН в целом составит не более 5%. За последний год этот рынок вырос на 5,7% и составил 175,4 млн. дал. В то же время, по самым пессимистическим прогнозам, потребление кваса в стране в следующем году увеличится на 40%. Так, в 2005 г. в Украине выпустили 5,5 млн. дал кваса, в 2006 г. — 8 млн. дал. По прогнозам экспертов, в текущем году производство этого напитка составит не менее 12 млн. дал. Самое большое потребление кваса приходится на столичный регион — 2,25 л на одного человека в год, и Одессу — 1,9 л.

Интенсивный рост квасного рынка заставляет операторов существенно наращивать мощности. Как сообщил «і» председатель наблюдательного совета ООО «Аквариус систем менеджмент» Андрей Белый, в 2008 г. компания планирует увеличить выпуск кваса вдвое — с 4 до 8 млн. дал. Увеличение производства произойдет за счет открытия новых площадок компании на двух заводах в Бердичеве и Кривом Роге. В текущем году «Аквариус систем менеджмент» инвестировала $6 млн. в модернизацию этих предприятий. Оба завода запустятся в марте-апреле следующего года.

По словам господина Белого, сейчас около 30% кваса в Украине производят небольшие локальные производители. «Как только в регион приходит крупный производитель, местные оказываются неконкурентоспособными и сразу же уходят с рынка»,— говорит он. По словам Андрея Белого, компания в этом году значительно расширила сеть, заключив договоры с новыми дистрибуторами в Восточной и Западной Украине.

Рынок кваса привлекает и новых игроков: в текущем году этот напиток начали выпускать корпорация «Рідна марка» (ТМ «Мрія», «Радомышль») и ЗАО «Эрлан» (ТМ «Биола»), до сих пор известные на рынке как производители сока и сладкой воды. «Рідна марка» начала производство кваса в конце апреля. Летом корпорация выпускала ежемесячно 3 млн. л кваса под ТМ «Древлянський».

Экономические Известия


Также в разделе:

На Алтае придумали, как сделать полезный квас без сахара...

Цены на продовольствие: рост отмечается по 117-ти товарам из 120-ти исследуемых...

Рынок онлайн-торговли продуктами питания в РФ в 2021 году вырастет практически в два раза...

Бизнес предупредил о подорожании еды из-за повышения себестоимости упаковки...

Nestle продает бренды питьевой воды в Северной Америке...

В Госдуме предложили ввести акциз на сладкую газировку...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: